Удача улыбнулась Канъами, когда мастеру было уже под сорок. Юный сегун Асикага Ёсимицу заметил труппу и стал оказывать новому театральному направлению особое покровительство. Однако, несмотря на успех в столице, грубоватый и неотесанный Канъами предпочитал выступать в провинции. Он и умер во время очередных гастролей, не успев утвердить школу в Киото.
Дзэнами Мотокиё (1363-1443)Дело отца продолжил Дзэами Мотокиё (1363-1443), приложивший немало усилий к тому, чтобы Но стал искусством "для чистой публики". Школа Кандзэ (по первым слогам (иероглифам, наверное) имени отца и сына) прочто завоевала симпатии аристократии, на ее спектаклях бывал сам император, и Ногаку стал ведущим театральным направлением. Дзэами написал два десятка трактатов о театральном искусстве, доведя до совершенства эстетическое учение Канъами. При Дзэами юген оттеснил мономанэ на второй план; именно тогда Но отошел от реалистичности и превратился в искусство символическое и условное, каким оно остается и сегодня.
to be connected